Оптимизация работы с поставщиками
Оптимизация работы с поставщиками представляет собой комплекс мероприятий по повышению эффективности действующей работы с поставщиками. Проекту по оптимизации предшествует проведение аудита с выявленными проблемами и зонами роста. Для каждой компании проект уникален, как уникальна сама компания с ее спецификой, товарами / услугами, сотрудниками. От целей бизнеса зависит то, как должны быть выстроены взаимоотношения с поставщиками: а именно, какие стоят цели по объемам закупок, срокам, стоимости, объемам и видам запасов, оценке / отбору поставщиков, уровню автоматизации процессов закупок, какими способностями и навыками должны обладать менеджеры отдела закупок /снабжения для достижения операционных показателей; какая должна быть мотивация сотрудников и др. Эксперты подберут эффективные методики и инструменты, подготовят сотрудников или помогут выстроить работу с поставщиками оптимально, прозрачно и эффективно.
Цель:
Разработать и сопроводить процесс реализации оптимизационных мероприятий, внедрения современных инструментов и техник по управлению взаимоотношениями с поставщиками до достижения роста операционных показателей.
Кому полезна услуга?
Компаниям, заинтересованным в повышении эффективности работы с поставщиками, так и бизнеса в целом; в снижении затрат; в выстраивании «прозрачности»; снижении рисков коррупционных схем и др.
Что Вы получите?
1. Программа аудита работы с поставщиками под цели компании и специфику бизнеса.
2. Результаты аудита «до» оценки эффективности работы с поставщиками на основе анализа следующих направлений: мониторинг рынка; система оценки как действующих, так и потенциальных поставщиков с операционными показателями; отбор поставщиков с полной проверкой на риски; методика аудита поставщика (при наличии в компании); процесс заключения договоров и сама договорная документация; наличие навыков ведения переговоров с поставщиками; система контроля за стоимостью закупаемых ТМЦ, работ, услуг; наличие KPI по работе с поставщиками у менеджеров; сегментирование поставщиков и применяемые стратегии; сегментирование ТМЦ, уровень автоматизации по управлению взаимоотношениями с поставщиками (SRM) и др.
3. План оптимизации работы с поставщиками.
4. Реализованные / внедренные инструменты, мероприятия.
5. Обученных менеджеров отдела закупок / снабжения.
6. Результаты аудита «после» по выбранным показателям проекта.
7. Рекомендации по дальнейшему развитию системы управления взаимоотношениями с поставщиками.
Эффекты:
- Рост бизнес показателей; снижение затрат; рост качества поставляемых ТМЦ, услуг/работ; рост эффективности логистических процессов и конкурентоспособности компании.
- Снижение коррупционных рисков.
- Рост мотивации и производительности труда менеджеров.
Срок и стоимость:
Определяется в зависимости от размера и поставленных задач от компании.